Какие велосипеды любит Калининград?
С каждым годом в нашем городе количество велосипедистов только увеличивается. По данным Администрации эта цифра уже перешла отметку в 100 000 велосипедов. Получается, почти каждый четвертый житель Калининграда передвигается на двухколесном транспорте.
Кто-то ездит на работу каждое утро, другие вообще используют велосипед как основное средство передвижения.

Независимый опрос выявил следующую тенденцию: 50% велосипедистов выезжают размяться всего несколько раз в месяц, и всего лишь 30% опрошенных – катаются каждый день! Это тоже приличная цифра, но относительно небольшая по сравнению с другими городами.
Особенности передвижения по городу
В то время, когда строился Кенигсберг, естественно, не было ни такого количества автомобилей, ни такого числа велосипедов. Узкие немецкие улицы не предполагают наличие велодорожек, их просто негде сделать. Отнимать полосу проезжей части у машин нет смысла, да и лихачи-водители могут прижать к обочине.

Остаются тротуары. По ним и передвигаются любители покрутить педали. Но, увы, не все так гладко в прямом смысле. Многие тротуары разбиты, и езда по ним затруднена. К тому же, в Калининграде очень высокие бордюры, причем плавных заездов и съездов практически нет.

У калининградского велосипедиста всегда остается право выбора: или ехать по дороге и уклоняться от машин, или научиться запрыгивать на бордюры и ехать по тротуару.

В настоящее время в Калининграде существует несколько велодорожек. По ним можно покататься вечером с друзьями, но добраться в другую часть города точно не получится. Для этого нужна целая сеть дорожек, которых пока нет.
Какой велосипед лучше подойдет
для Калининграда
По количеству продаж лидируют дешевые псевдо-двухподвесы или «ашан-байки» в простонародье. Второе место по численности занимают различные виды MTB. Горные велосипеды по праву занимают золотую середину и один из самых массовых сегментов в городе.
Дело в том, что плохое дорожное покрытие, огромные бордюры и глубокие выбоины вынуждают людей покупать не сити-байк, а горный байк с амортизационной вилкой и широкими покрышками. Вот почему в Калининграде так популярны MTB на алюминиевых рамах и колесах 26, 27.5 и 29 дюймов.
На таком велосипеде легче заехать или спрыгнуть с тротуара, проехать по разбитому асфальту. Вилка справляется со всеми неровностями, а широкие покрышки добавляют амортизации и предотвращают появление «змеиных укусов» при резкой встрече с бордюром!

Классические городские велосипеды представлены в меньшем количестве, чем горные. У них лучше накат, благодаря гладкой резине и отсутствию амортизаторов. Однако, на таких сити-байках не так комфортно кататься по городу.

Набирают популярность и фэт-байки на больших толстых колесах. Они были созданы для катания по снегу и песку, но удачно прижились в нашем регионе и теперь колесят по округе.

Фиксами могут вообще похвастаться лишь посвященные, хотя это – самый настоящий городской велосипед с фиксированной передачей. Эти экземпляры можно пересчитать по пальцам.

Конечно, в Калининграде есть и категория топовых дорогих велосипедов различного калибра. Как правило, их владельцы отлично понимают, для чего нужны такие байки, используя их строго по назначению.

В целом, для нашего города подойдет любой велосипед, но амортизаторы помогут сделать вашу поездку более комфортной и безопасной!