В то время, когда строился Кенигсберг, естественно, не было ни такого количества автомобилей, ни такого числа велосипедов. Узкие немецкие улицы не предполагают наличие велодорожек, их просто негде сделать. Отнимать полосу проезжей части у машин нет смысла, да и лихачи-водители могут прижать к обочине.
Остаются тротуары. По ним и передвигаются любители покрутить педали. Но, увы, не все так гладко в прямом смысле. Многие тротуары разбиты, и езда по ним затруднена. К тому же, в Калининграде очень высокие бордюры, причем плавных заездов и съездов практически нет.
У калининградского велосипедиста всегда остается право выбора: или ехать по дороге и уклоняться от машин, или научиться запрыгивать на бордюры и ехать по тротуару.
В настоящее время в Калининграде существует несколько велодорожек. По ним можно покататься вечером с друзьями, но добраться в другую часть города точно не получится. Для этого нужна целая сеть дорожек, которых пока нет.