Обзор Gravel-байка
Kross Esker 4.0 2019

Kross Esker 4.0
В насквозь цифровом современном мире люди перестают ценить теплое аналоговое качество. С каждой новой разработкой из сфер высоких спортивных велодостижений мы, кажется, все дальше отодвигаемся от того единственного чувства настоящей свободы, возникающего просто от катания на двухколесном друге. Вес, профиль ободов и аэро-посадка вытесняют из нашей жизни авантюризм и жажду первооткрывателя.

Впрочем, в мире производителей велосипедных рам и компонентов ещё остались те люди, которые не позволяют этому духу окончательно угаснуть. Сегодня речь пойдёт о польской марке Kross и их новом гравийном велосипеде Esker 4.0, в котором учтены пожелания и опыт многих людей, для которых это актуально.
Kross Esker 4.0 2019
Итак, гравийный велосипед. Кто-то ищет в этом слове лесные тропинки и росу на луговой траве. Кому-то важно иметь под рукой универсальный велосипед, который в любой момент может выступить как в качестве циклокроссового грязевого танка, так асфальтовой ракеты. А кто-то превыше всего ценит высокую утилитарность и возможность использования в качестве коммьютера или туринга. Так или иначе, сегмент "грэвэлов" достаточно широк и предлагает велосипеды на любой притязательный вкус, позволяя производителям экспериментировать с наполнением и предлагать различные варианты.
Рама и вилка
Сердце любого велосипеда - это его фреймсет. И здесь Kross выбирает один из лучших вариантов на рынке: рама и вилка нового Esker 4.0 выполнены из хромолибденового сплава. Стальной сплав - это всегда тот самый теплый аналоговый вариант, который дарит незабываемую мягкость при езде по всем видам неровных покрытий.
Kross Esker 4.0 2019
Но технологии не стоят на месте, и поэтому современные стальные рамы - это не только комфорт, но и повышенные износостойкость и ремонтопригодность, а также относительно невысокий, в сравнении с рамами прошлых лет, вес. Инженеры Kross учли, что их новое детище неизбежно попробуют на вкус байкпакеры и простые туристы, и поэтому рама и вилка имеют крепления для переднего и заднего багажников, крыльев и бидонов различного объема.
Kross Esker 4.0 2019
Задние перья удлиненны ровно настолько (435 мм), чтобы вы могли вставить широкие покрышки 700x42с для комфортной езды, но без ущерба в управлении байком в условиях лихого бездорожья. Учтем также слегка заваленный угол рулевой в сочетании с укороченной верхней трубой и довольно длинной базой и получим довольно высокую управляемость при сохранении комфортной посадки и устойчивости велосипеда.

Для фреймсета довольно практично выбран цвет – не маркий, естественный, и при этом сохраняющий узнаваемость и индивидуальность в потоке велособратьев.
Стоит отметить, что рама выполнена в 5 различных ростовках (XS,S, M, L и XL), что существенно упрощает задачу по примерке на свой рост.
Навеска
Компоненты Kross Esker 4.0 не предлагают излишков и дорогостоящих решений. Все строго по делу и без лишних трат при покупке велосипеда. Надежный алюминиевый подседельный штырь не лопнет, если на него навесить лишние килограммы. Полуинтегрированная рулевая с внешними чашками скорее всего не заставит искать билет на самолет при поломке в Танзании или Непале. Алюминиевые руль и вынос выдержат удары судьбы при падениях на бездорожье. При этом Kross не махнули рукой на потенциальных покупателей своего детища и предлагают разные размеры руля и выноса для разных ростовок – все для удобства уже при выезде из магазина.
Тормоза
Дисковые тормоза с момента своего выхода на рынок велокомпонентов претерпели огромное количество усовершенствований. Но одно осталось неизменным – они работают лучше любых своих конкурентов во влажных и грязных условиях. Kross снабжают свой велосипед надежными и вместе с тем простыми в обслуживании механическими дисковыми тормозами Avid BB5R c роторами 160 мм спереди и сзади, которые за годы использования и модернизации зарекомендовали себя в различных полевых условиях как одни из самых надежных.
Трансмиссия
И снова Kross идет по пути предложения максимально эффективного использования, предлагая навеску Shimano Tiagra 4700. Эта пусть и не самая легкая любительская группа, тем не менее, отличается относительно невысокой стоимостью, надежностью в использовании и четкостью в переключении. Спереди Kross предлагают систему FSA Omega с двумя звездами 46/36T. Сзади 10-скоростную кассету 11-34T. Все вместе это даёт довольно широкий диапазон в переключении передач, оставляя возможность прибавить скорость на гравийном спуске.
Колеса
Если рама это сердце велосипеда, то колеса – без сомнений его ноги. Здесь Kross учли весь свой многолетний опыт и предлагают вам свернадежные обода WTB в сочетании с не менее надежными втулками Shimano Deore. Огромное количество велолюбителей по всему земному шару подтвердят эти слова – данные бренды обрели свою славу не на пустом месте. Отметим так же ширину ободов в 23 мм, что позволяет покрышкам WTB Resolute 700x42c реализовать весь свой потенциал, обеспечивая комфорт при использовании на пониженном давлении. Протектор резины соответствует общему духу велосипеда и окажется одинаково полезным как на мокрой траве, так и на сухой песчаной грунтовке.
Kross Esker 4.0 2019
Резюме Kross Esker 4.0
Резюмируя все изложенное, можем не без удовольствия отметить, что при грамотном и взвешенном подходе к абсолютно всем узлам данного байка, инженерам Kross удалось создать действительно интересный и универсальный велосипед.

Будь то городская среда, лес или путешествие по горным дорогам –
Kross Esker 4.0 полностью раскроет заложенный в нем потенциал, серьёзно подходя к мелочам, даря вам уверенность при езде и сохраняя управляемость байка для бездорожья.

Стильный, комфортный, не скучный, но при этом утилитарный. Не съедающий при покупке бюджет, но при этом надежный.

Предлагающий законченное заводское решение, но при этом оставляющий простор для грядущих апгрейдов.

Если вы тоже ищите ламповый велосипед в насквозь цифровом мире – то этот вариант однозначно для вас.
Перейти на страницу товара Kross Esker 4.0